Информационный портал!

Структура процесса усвоения знаний

Оно обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. На смену догматическому пришло объяснительно-иллюстративное обучение - вследствие широкого привлечение в учебный процесс наглядности. Познавательная деятельность выступает не только одним из основных процессов обучения, но и наиболее характерной чертой учебной деятельности, ее стержнем, отражением в сознании обучающихся изучаемого материала. Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы. Развивая эту мысль далее, он подчеркивал: «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются». Развивающие: - обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; - содействовать развитию умений применять полученные знания на практике; - всестороннее развитие личности как целостной психической системы с ее интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферами. Можно привести и другие признаки понимания, на которые ссылаются при определении этого понятия: способность к узнаванию общего в разных формулировках; самостоятельное переформулирование знания в системе разных понятий; способность к систематизации, классификации, группировке, квалификации объектов; доказательство теорем и обоснование теорий, способность приводить примеры; решение нестандартных задач и решение задач нестандартными способами и другие признаки ; см. При их решении они находят общий способ подхода ко многим частным задачам, которые в последующем выполняются как бы с ходу и сразу правильно. Нельзя осу­ществлять преподавательскую деятельность без ориентации на деятель­ность обучаемых, на то, как они усваивают знания, насколько активны в процессе обучения.

Содержательные знания подразделяются на опорные знания и знания, являющиеся обосновывающими для формируемых умений. Принцип научности имеет отношение и к методам обучения. Изучение их работ позволяет понять и почувствовать общий для них гуманистический подход, лежащий в основе используемых педагогических технологий. Разумность действия, умение выполнять которое формируется с использованием такой ООД, еще выше, поскольку учащийся не только учитывает условия, необходимые для достижения желаемого результата, но и хорошо понимает их содержание, их отношение к будущему продукту. Восприятие теснейшим образом связано с мышлением, с пониманием сущности воспринимаемых предметов и явлений. Задача школы — формировать теоретическое мышление и обобщение. Эти мыслительные действия Н. Постепенно подводим ребенка к пониманию того, что есть буква «Я» и есть человек, который может сказать про себя «Я». Необходимыми структурными компонентами процесса усвоения являются тесно взаимосвязанные закрепление и применение знаний.

На уровне ощущений речь влияет на пороги чувствительности, т. Необходимыми структурными компонентами процесса усвоения являются тесно взаимосвязанные закрепление и применение знаний. Например, на определенном отрезке учебного процесса главная задача заключается в объяснении учителем, восприятии и понимании учащимися нового материала, на другом — превалирующей функцией-становится анализ усвоения и оценка знаний учащихся. Психологические причины непонимания учебного материала 9 2. Содержательный компонент определяется учебным планом, госу­дарственными учебными программами и учебниками по данному пред­мету. Наглядное проявление периодических диалектических снятий имеет место при переходе от одного способа решения задач к другому, когда снятие обеспечивается переходом к более сложным видам учебной деятельности, в которых и разрешаются характерные для процесса обучения противоречия. Развивающая функция обеспечивает процесс формирования и развития личности студента. В последующем процессе практического использования этого знания оно приобретает некоторые операциональные характеристики, выступая в форме правильно выполняемого действия, регулируемого этим правилом.

Отражая все существенные свойства педагогического процесса двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон , обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия. Именно взрослый должен предложить ребенку такие модели обучения, в которых заложена возможность выбора собственной модели учения. Учитель демонстрировал образец буквы, выделяя ее элементы, и давая такое объяснение: "Мы начинаем писать вот здесь указывает , ведем по линеечке вниз до сих пор указывает , а теперь поворачиваем вверх и ведем вот в этот уголочек указывает ". В современной дидактике выделяют следующие принципы: - гуманистическая целенаправленность обучение и воспитание всесторонне развитой личности с - обучение, построенное по принципу моделирования имитирования реального технологического процесса или действия технического устройства. Так при непонимании человек испытывает отрицательные эмоции неуверенность, отчаяние, тревожность, страх. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирования, организации, регулирования стимулирования , контроля, оценки и анализа результатов. При этом особенно важную роль для дидактики имеет логическая структура науки, хотя, как было сказано во второй главе, она не переносится механически в логическую структуру учебного предмета.

Коменский называл его "золотым правилом" дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения. Другая установка связана с эмпатийным пониманием ученика. При этом важно достигать оптимального сочетания коллективной и индивидуальной работы обучаемых. Основным противоречием обучения является противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся уровнем их знаний, развития; мотивами, способами деятельности, которыми они владеют. При этом образовательная функция связана с расширением объема, развивающая - со структурным усложнением, а воспитывающая - с формированием отношений В.


Коментарии:

    Главная задача учителя сводится к изложению материала, чтобы учащиеся его поняли и усвоили. Гальпериным в шести этапах формирования умственных действий и понятий: Этап создания и поддержания мотивационной основы действия.





© 2003-2016 avtoevakuator45.ru